Единый государственный реестр юридических лиц включает в себя данные о коммерческих фирмах. Актуальность информации – важное условие нахождения в реестре, поэтому руководители организаций должны вовремя ставить государство в известность о любых изменениях в работе компаний.
Данные, находящиеся в госреестре
ЕГРЮЛ – это база данных, в которую включается информация о всех фирмах, действующих на территории РФ. Также реестр хранит сведения о всех компаниях, которые существовали ранее, а впоследствии были расформированы.
Информация, находящаяся в реестре, доступна каждому. Своевременное обновление данных является обязанностью владельцев предприятия, так как закон требует, чтобы сведения в базе были актуальными. Согласно закону, регулирующему госрегистрацию юр. лиц и ИП, в базу вносятся следующие сведения о компаниях:
- Дата, когда юридическое лицо было зарегистрировано;
- Способ организации юридического лица;
- Организационно-правовая форма;
- Название компании;
- Юридический адрес;
- Электронный адрес;
- Сведения об учредителе;
- Данные о руководстве фирмы;
- Вид экономической деятельности;
- Сведения о филиалах;
- Учредительная документация;
- Уставной капитал;
- ИНН, страховка, лицензия;
- Сведения о расформировании, банкротстве.
С годами существования фирмы внесенные при ее создании данные могут смениться, и об этом владельцу необходимо сообщить в Госреестр. Но далеко не все руководители фирм знакомы с процедурой внесения новых данных в ЕГРЮЛ.
Когда требуется внесение новых данных в Госреестр?
Обращаться в ЕГРЮЛ необходимо при смене любых сведений, хранящихся в информационной системе реестра. Существуют виды данных, поступающих в государственную базу не от руководства фирмы, а от банков или компаний, выдающих лицензии. Сведения об открытии расчетного счета или получении лицензионных документов поступят в Госреестр напрямую от организаций, услугами которых воспользовался учредитель фирмы. Также при смене паспортных данных владельца, новые сведения в ЕГРЮЛ направит паспортная служба. Все, что нужно от главы фирмы в подобных случаях, – это своевременная проверка того, внесены ли изменения.
Когда изменения происходят в данных, не относящихся к другим организациям, обращаться в Госреестр необходимо руководству и работникам компании. При этом следует помнить, что при внесении корректировок в информации, связанной с документами по учреждению компании, процедура будет отличаться от случаев, когда регистрационная документация не затрагивается.
Корректировка данных в ЕГРЮЛ
Для следующих случаев требуются изменения данных в реестре без смены устава:
- Смена директора фирмы;
- Выход одного лица из учредительский состава;
- Передача доли владения компанией от одного из лиц, входивших в учредительский состав;
- Поправка ранее внесенных ошибочных данных.
При следующих ситуациях корректировать нужно сведения как в ЕГРЮЛ, так и в уставе компании:
- Смена названия фирмы;
- Обновление структуры организации;
- Новый юр. адрес;
- Изменение объема уставного капитала;
- Появление новых данных о дочерних фирмах и филиалах;
- Новые коды ВЭД.
Какая документация требуется для смены сведений в реестре?
Прежде чем обращаться в ЕГРЮЛ, руководству компании необходимо внести все необходимые изменения в собственный устав. После этого происходит оформление документов, которые указаны в таблице ниже.
Учредительные документы не затрагиваются | Вносятся изменения в устав компании | |
Форма заявления | Р14001 | Р13001 |
Документация для подачи в налоговую службу |
|
|
Вся документация направляется напрямую в налоговую или в МФЦ, к которому относится адрес компании. Подача может производиться владельцем фирмы, сотрудником, имеющим право работать с документами компании без доверенности, или третьим лицом, имеющим нотариальную доверенность. Также подать документы можно почтой.
Наиболее удобным способом является отправка документации в электронном виде. Для этого требуется электронная подпись владельца компании. Также подачу бумаг может осуществить нотариус.
Сроки внесения новых данных в Госреестр
Корректировка сведений в ЕГРЮЛ должна производится в течение трех рабочих дней после внесения изменений. При смене адреса фирмы необходимо заранее уведомить о планируемом переезде, так же в течение трех суток. С момента внесения данных о будущем переезде до фактического изменения адреса должно пройти как минимум 20 дней.
Если владелец компании нарушает условленные сроки внесения информации, на него накладывается штрафная санкция в размере 5 тысяч рублей. При правильной подготовке и отправке документации обновление данных произойдет в течение пяти суток.
Госпошлина
Вносить госпошлину требуется только в тех случаях, когда менялась учредительная документация фирмы. Изменения, не затрагивающие устав, вносятся бесплатно.
Размер государственной пошлины на 2019 год составляет 800 рублей.
Как проверить, обновились ли сведения в реестре?
Проверка обновленных данных может производиться следующими способами:
- Подача запроса в налоговую службу на получение актуальной выписки из Госреестра;
- Проверка сведений в онлайн-сервисе ЕГРЮЛ.
За отчетную выписку в налоговой руководителю компании придется заплатить 200 рублей, и 400 рублей при срочном получении бумаги. Доступ к данным в интернет-ресурсе ФНС бесплатный.