Тел.: 8 (831) 461-82-48, 8 (831) 461-83-70

Продажа ООО

Причин для продажи бизнеса может существовать немало. В большинстве случаев основным мотивом является отсутствие желаемой доходности. Продажа ООО осуществляется намного проще, чем его ликвидация или реорганизация.

 

В чем выгода реализации бизнеса

На осуществление всего процесса требуется гораздо меньше времени, кроме того, количество необходимых документов не так велико. Немаловажно и то, что реализация бизнеса сама по себе выгоднее, чем ликвидация – в первом случае владелец получает финансовую выгоду, во втором же, наоборот, несет расходы.

На первый взгляд, купить ООО – не очень выгодное решение, однако с другой стороны, это самый простой способ открыть новое дело. Желающие приобрести готовый бизнес есть всегда. Это обусловлено тем, что многие бизнесмены не желают заниматься сбором документов, оформлением новой компании и т.д, что требует колоссальных временных затрат. Если готовая фирма уже имеет выгодные позиции на рынке, то это дает возможность сэкономить на ее раскрутке.

Итак, при более пристальном рассмотрении продажа ООО является сделкой, выгодной обеим сторонам. Ее заключение регулируется на законодательном уровне.

Какие этапы включает в себя реализация ООО

  1. Принятие решения. Этот этап является обязательным не только для процедуры продажи, но и для ликвидации, реорганизации и т.д. Решение о продаже должно быть принято всеми участниками ООО на собрании.
  2. На втором этапе производится оценка стоимости ООО. Это требует учета определенных факторов:
    • Стоимости имущества, находящегося в собственности компании
    • Микроэкономических показателей региона регистрации фирмы
    • Размера штата компании, квалификации персонала
    • Уровня доходов в прошлом
    • Потенциально возможной прибыли и др.

    Как правило, оценку доверяют специализированным компаниям. Проводить расчеты самостоятельно допускается, однако лучшим решением будет поручение их проведения профессионалам, поскольку это позволит более точно определить стоимость фирмы и обеспечить для расчетов надлежащую документальную базу.

  3. На третьем этапе необходимо собрать требуемый пакет документов. Их состав различается в зависимости от выбранного способа продажи компании. Информацию о перечне документов можно получить в налоговой службе или самостоятельно найти в интернете.
  4. Следующим шагом выступает подача документов в ФНС по месту регистрации фирмы. Это должно быть осуществлено непосредственно генеральным директором или его представителем. Во втором случае потребуется наличие доверенности, заверенной нотариусом. В случае, если гендиректор не имеет возможности посетить налоговую или поручить это представителю, допускается направление документов по почте, однако следует учесть, что это займет больше времени.В налоговой пакет документов тщательно проверяется. Если все в порядке, последует выдача соответствующей справки. В случае обнаружения ошибок или при неполном перечне предоставленных документов может последовать отказ в их приеме.
  5. После завершения вышеописанного процесса ФНС выдает документ, подтверждающий внесение изменений в ЕГРЮЛ, а также новый устав организации. Владелец может забрать их самостоятельно либо запросить их направление по почте. Выдача осуществляется спустя 5 рабочих дней после предоставления пакета.
  6. Заключительным шагом выступает информирование банка, в котором открыт расчетный счет компании, и всех бизнес-партнеров о том, что состав участников компании претерпел изменения. Но это уже может быть выполнено новым владельцем.

 

Способы реализации фирмы

Принято рассматривать три способа продажи ООО:

  •  Включение покупателя в состав учредителей. С правовой точки зрения это не считается сделкой купли-продажи, поскольку здесь не заключается соответствующий договор. Однако эта процедура вполне законна и пользуется популярностью.
  •  Смена учредителей. В этом случае владелец может избежать крупных финансовых и временных затрат, но это потребует сбора большого количества документов.
  • Оформление сделки через нотариуса. Наиболее быстрый способ, однако и самый дорогостоящий, который также потребует сбора обширного пакета документов.