Юридические и бухгалтерские услуги
для бизнеса и частных лиц
8 (831) 461-82-48 - бухгалтерия
8 (831) 461-83-70 - юристы
Заказать звонок
Н.Новгород, пер. Городецкий, д.4, офис 4.

восстановление бухгалтерского учетаСогласно действующего законодательства РФ, любой субъект, осуществляющий предпринимательскую деятельность, должен вести бухгалтерский и налоговый учет. Увы, но как показывает практика, далеко не всегда подобного рода мероприятия проходят так, как это нужно по законодательству. Многие ИП зачастую вообще пренебрегают данной процедурой или же выполняют его с грубейшими нарушениями.

Давайте подробнее рассмотрим ситуации, при возникновении которых, Вам не избежать процедуры восстановления.

Восстановление бухучета — довольно-таки непростое занятие. Целью сложного и кропотливого мероприятия есть не что иное, как приведение в надлежащий вид абсолютно всей финансовой документации, принадлежащей предприятию.

Когда необходимо восстановление бухгалтерского учета

Имеется немало причин, по которым предприятие может остро нуждаться в данной процедуре. К ним относятся:

  1. Ведение бухучета по каким-то причинам не проводилось на протяжении долгого периода.
  2. Бухгалтерская некомпетентность или полная неспособность справляться со взятыми на себя обязательствами, как итог – несоответствие занимаемой должности. И это привело к замене на нового сотрудника. В данном случае абсолютно всю принадлежащую компании документацию необходимо будет тщательно проверять и вносить соответствующие коррективы.
  3. Имеет место наличие разного рода ошибок, как существенных, так и незначительных, а также несоответствие реальной финансовой ситуации.
  4. Исчезновение бухгалтера, а вместе с ним, и полного пакета документации, принадлежащей предприятию. Да, иногда на практике встречаются подобного рода ситуации, к примеру, уволенный (обиженный) бухгалтер, начинает умышленно наносит вред своему прежнему руководителю.
  5. Абсолютная утрата всей первичной документации вследствие возникновения различных форс-мажоров: возникновение на предприятии пожара, оборудование вышло из строя, переезд на другое место, обрушение компьютерной базы, и прочее.

Учитывая цели и принадлежащие организации финансовые документы, правовая процедура по восстановлению бухучета будет произведена либо частично, либо полностью. Давайте рассмотрим вкратце моменты, когда предприятию понадобится полное восстановление, а в каких ситуациях, можно обойтись и частичным.

Частичное восстановление: Этот вариант необходим, если требуется восстановить лишь определенные моменты бухучета, к примеру, какие-то проводимые с банковским учреждение операции, или тот же кадастровый учет. Такой вариант менее затратен, как в финансовом плане, так и во временном.

Полное восстановление: Здесь осуществляется весь спектр мероприятий, начиная от комплексного анализа и заканчивая тщательной обработкой всей первичной документации за отчетный период. Обратите внимание, что такой вариант является не просто затратным мероприятием, он еще и весьма сложный, в том плане, что здесь не обойтись поверхностным обозрением и исправлением. В данной ситуации понадобится глубоко вникнуть в документацию и применить высокий уровень профессиональных знаний и соответствующей компетентности.

Следует отметить, что цели, по которым будет осуществляться восстановление учета могут быть совершенно разными для предприятий. Их перечень смотрите ниже:

1.1 Создание для компании самой структуры бухучета, с целью дальнейшего ее использования в процессе работы.

1.2 Для получения положительного заключения аудиторов за восстановленный период.

1.3 В случае, если необходимо исключить вероятность наложения ареста на банковские счета компании.

1.4 Если необходимо пройти налоговую проверку с положительным исходом.

Подытожив выше сказанное, хотелось бы в завершение добавить еще несколько строк: Учтите, что несвоевременное восстановление бухучета или наличие иных нарушений в документации, запросто может иметь для организации весьма плачевный итог. Высока вероятность появления проблем с различными государственными ведомствами, в том числе и налоговой инспекцией.

Избежать административной, или уголовной ответственности просто – подходите со всей ответственностью к своим обязанностям!