Юридические и бухгалтерские услуги
для бизнеса и частных лиц
8 (831) 461-82-48 - бухгалтерия
8 (831) 461-83-70 - юристы
Заказать звонок
Н.Новгород, пер. Городецкий, д.4, офис 4.

Единый государственный реестр юридических лиц включает в себя данные о коммерческих фирмах. Актуальность информации – важное условие нахождения в реестре, поэтому руководители организаций должны вовремя ставить государство в известность о любых изменениях в работе компаний.
внесение изменений в ЕГРЮЛ

Данные, находящиеся в госреестре

ЕГРЮЛ – это база данных, в которую включается информация о всех фирмах, действующих на территории РФ. Также реестр хранит сведения о всех компаниях, которые существовали ранее, а впоследствии были расформированы.

Информация, находящаяся в реестре, доступна каждому. Своевременное обновление данных является обязанностью владельцев предприятия, так как закон требует, чтобы сведения в базе были актуальными. Согласно закону, регулирующему госрегистрацию юр. лиц и ИП, в базу вносятся следующие сведения о компаниях:

  • Дата, когда юридическое лицо было зарегистрировано;
  • Способ организации юридического лица;
  • Организационно-правовая форма;
  • Название компании;
  • Юридический адрес;
  • Электронный адрес;
  • Сведения об учредителе;
  • Данные о руководстве фирмы;
  • Вид экономической деятельности;
  • Сведения о филиалах;
  • Учредительная документация;
  • Уставной капитал;
  • ИНН, страховка, лицензия;
  • Сведения о расформировании, банкротстве.

С годами существования фирмы внесенные при ее создании данные могут смениться, и об этом владельцу необходимо сообщить в Госреестр. Но далеко не все руководители фирм знакомы с процедурой внесения новых данных в ЕГРЮЛ.

Когда требуется внесение новых данных в Госреестр?

Обращаться в ЕГРЮЛ необходимо при смене любых сведений, хранящихся в информационной системе реестра. Существуют виды данных, поступающих в государственную базу не от руководства фирмы, а от банков или компаний, выдающих лицензии. Сведения об открытии расчетного счета или получении лицензионных документов поступят в Госреестр напрямую от организаций, услугами которых воспользовался учредитель фирмы. Также при смене паспортных данных владельца, новые сведения в ЕГРЮЛ направит паспортная служба. Все, что нужно от главы фирмы в подобных случаях, – это своевременная проверка того, внесены ли изменения.

Когда изменения происходят в данных, не относящихся к другим организациям, обращаться в Госреестр необходимо руководству и работникам компании. При этом следует помнить, что при внесении корректировок в информации, связанной с документами по учреждению компании, процедура будет отличаться от случаев, когда регистрационная документация не затрагивается.

Корректировка данных в ЕГРЮЛ

Для следующих случаев требуются изменения данных в реестре без смены устава:

  • Смена директора фирмы;
  • Выход одного лица из учредительский состава;
  • Передача доли владения компанией от одного из лиц, входивших в учредительский состав;
  • Поправка ранее внесенных ошибочных данных.

При следующих ситуациях корректировать нужно сведения как в ЕГРЮЛ, так и в уставе компании:

  • Смена названия фирмы;
  • Обновление структуры организации;
  • Новый юр. адрес;
  • Изменение объема уставного капитала;
  • Появление новых данных о дочерних фирмах и филиалах;
  • Новые коды ВЭД.

Какая документация требуется для смены сведений в реестре?

Прежде чем обращаться в ЕГРЮЛ, руководству компании необходимо внести все необходимые изменения в собственный устав. После этого происходит оформление документов, которые указаны в таблице ниже.

Учредительные документы не затрагиваются Вносятся изменения в устав компании
Форма заявления Р14001 Р13001
Документация для подачи в налоговую службу
  • Заявление;
  • Документация, которая объясняет необходимость обновления данных в реестре.
  • Заявление;
  • Документация, которая объясняет необходимость обновления данных в реестре;
  • Откорректированный вариант устава;
  • Документ об изменении адреса и праве юридического лица на данных адрес;
  • Квитанция о внесении государственной пошлины.

Вся документация направляется напрямую в налоговую или в МФЦ, к которому относится адрес компании. Подача может производиться владельцем фирмы, сотрудником, имеющим право работать с документами компании без доверенности, или третьим лицом, имеющим нотариальную доверенность. Также подать документы можно почтой.

Наиболее удобным способом является отправка документации в электронном виде. Для этого требуется электронная подпись владельца компании. Также подачу бумаг может осуществить нотариус.

Сроки внесения новых данных в Госреестр

Корректировка сведений в ЕГРЮЛ должна производится в течение трех рабочих дней после внесения изменений. При смене адреса фирмы необходимо заранее уведомить о планируемом переезде, так же в течение трех суток. С момента внесения данных о будущем переезде до фактического изменения адреса должно пройти как минимум 20 дней.

Если владелец компании нарушает условленные сроки внесения информации, на него накладывается штрафная санкция в размере 5 тысяч рублей. При правильной подготовке и отправке документации обновление данных произойдет в течение пяти суток.

Госпошлина

Вносить госпошлину требуется только в тех случаях, когда менялась учредительная документация фирмы. Изменения, не затрагивающие устав, вносятся бесплатно.

Размер государственной пошлины на 2019 год составляет 800 рублей.

Как проверить, обновились ли сведения в реестре?

Проверка обновленных данных может производиться следующими способами:

  • Подача запроса в налоговую службу на получение актуальной выписки из Госреестра;
  • Проверка сведений в онлайн-сервисе ЕГРЮЛ.

За отчетную выписку в налоговой руководителю компании придется заплатить 200 рублей, и 400 рублей при срочном получении бумаги. Доступ к данным в интернет-ресурсе ФНС бесплатный.