Юридические и бухгалтерские услуги
для бизнеса и частных лиц
8 (831) 461-82-48 - бухгалтерия
8 (831) 461-83-70 - юристы
Заказать звонок
Н.Новгород, пер. Городецкий, д.4, офис 4.

Внедрение финансового планирования на предприятии

Залогом успешной деятельности предприятия является грамотная организация и систематизация всех процессов. Это позволяет вывести компанию на новый уровень и увеличить конкурентоспособность.

бухгалтер на аутсорсе

Одна из важных частей работы – финансовое планирование на предприятии. Необходимо знать теоретическую часть данного понятия, чтобы правильно использовать на практике.

Что такое бюджетирование?

Бюджетирование в организации – это то, на чем основывается вся ее деятельность. Процедура присутствует на любом предприятии и проявляет себя в разных формах. При планировании учитываются с учетом временных и финансовых затрат.

Внедрение системы планирования важно в такие моменты:

  1. Долгосрочные. Направлено на глобальные процессы предприятия. Описывает пути достижения поставленных целей. Захватывает все сферы деятельности. Рассчитано на пятилетний срок.
  2. Среднесрочные. Обычно составляется на один год и более. Требуется для распределения важных стратегических ресурсов.
  3. Краткосрочные. Составляется в процессе ежедневной деятельности организации, поэтому может затрагивать любые виды деятельности.

финансовое планирование

Правильно распределяя ресурсы можно добиться роста не только отдельных отделов, но и предприятия в целом. В результате финансового планирования составляется детальный план деятельности, которого необходимо придерживаться.

Функции финансового планирования на предприятии

Бюджетирование выполнят важную роль в работе организации:

  1. Позволяет равномерно распределить активы в соответствии с потребностями, а также учитывает возможные риски. Предполагаются способы решения гипотетических проблем.
  2. Контролирует сотрудников каждого отдела. Позволяет проверить эффективность работы, сравнить результаты и внедрить более действенные методы в зависимости от ситуации.
  3. Позволяет отслеживать деятельность менеджеров и мотивировать сотрудников к более продуктивной деятельности на предприятии.
  4. Позволяет составлять долгосрочные планы и придерживаться их. Благодаря этому сотрудники понимают свои прямые обязанности, что улучает их продуктивность.
  5. Улучшается функционирование компании, укрепляется взаимодействие между разными отделениями.

Этапы внедрения

бюджетирвоание в организации

Обычно планирование финансовых расходов устанавливается на некоторый срок или период. Этот период делится на этапы:

  1. Планирование. Обычно рассматривается в самом начале составления финансового плана. На этом этапе выделяются задачи, ставятся цели и определяются методы их решения. Составляются отчеты и сметы. Данные анализируются, поддаются корректировке, после чего окончательно утверждаются.
  2. Реализация. На этом этапе реализуются поставленные задачи, чтобы достичь необходимого уровня производительности.
  3. Завершение. Подведение итогов пройденного этапа, анализ данных и планирование будущих смет и отчетов.

Автоматизация процесса

Чтобы упростить ведение финансовой деятельности, на предприятиях задействуют комплексные программные средства. Существуют несколько подходов к такой деятельности. Первый подразумевает первоначальный выбор программы, после чего проводится планирование. Второй заключается в том, чтобы сначала наметить курс работы вручную, а потом автоматически произвести расчеты.

Первый подход намного проще. Главное – выбрать наиболее подходящее программное обеспечение для реализации задуманного. Второй подход сложный, так как требуется высокой компетентности финансовых работников.

Бюджетирование – важный этап работы предприятия, поэтому ему стоит уделить особое внимание. От этого зависит эффективность распределения средств и успешность компании.