Юридические и бухгалтерские услуги
для бизнеса и частных лиц
8 (831) 461-82-48 - бухгалтерия
8 (831) 461-83-70 - юристы
Заказать звонок
Н.Новгород, пер. Городецкий, д.4, офис 4.

Правила оформления в штат дистанционных сотрудников

Благодаря распространению Интернета дистанционная работа сегодня становится всё более популярной не только в нашей стране, но и в мире. Это обуславливается удобством и выгодностью удаленного режима работы не только для сотрудников, но и для работодателей. Тем не менее, многие российские руководители пока не разобрались в том, как правильно нанимать и увольнять таких работников.

Дистанционной или удаленной работой называется осуществление сотрудником рабочих обязанностей вне офиса, то есть не по месту расположения компании-работодателя. Это единственное существенное различие между удаленной работой и обычной. Дистанционный сотрудник тоже зачисляется в штат организации и имеет те же трудовые права, что и остальные работники, включая оплату страховых взносов. Помимо этого он получает право на ежегодный отпуск и оплачиваемый больничный, может уйти в декрет и получать пособие по уходу за ребенком.

Плюсы дистанционной работы

Подобный тип трудоустройства очень удобен для работника, так как не привязывает его к одному месту и избавляет от необходимости нести транспортные расходы и тратить время на то, чтобы добраться до офиса. Выгода для работодателя обуславливается возможностью сэкономить на офисной аренде и обустройстве рабочих мест. На удаленную работу можно переводить и действующих сотрудников, но только при согласии обеих сторон. С людьми, проживающими заграницей, такой договор заключать нельзя.

Наши услуги

Мы оказываем консультационные и юридические услуги не только организациям, но и физическим лицам. Если у Вас есть вопросы по трудоустройству или увольнению дистанционных работников, обращайтесь в компанию «Консалт-Мастер».

Чем дистанционный сотрудник отличается от надомного

Удаленная работа не избавляет сотрудника от необходимости ездить в командировки и соблюдать определенный режим рабочего дня, указанный в трудовом договоре, тогда как надомная работа не носит режимный характер. Надомник выполняет работу на дому, производя определенную продукцию и используя материалы и оборудование, предоставляемые нанимателем или покупаемые за свой счет.

Удаленно могут работать программисты, бухгалтеры, дизайнеры, учителя, юристы и представители других профессий, чьим результатом работы являются объекты интеллектуальной собственности.

Удаленный работник при желании может оформить все бумаги через Интернет с использованием электронной подписи, или отправив заказное письмо, а надомники должны для этого посещать отдел кадров.

Правила зачисления в штат

Соискатель обязан предоставить следующие документы:

  • Паспорт
  • Военный билет
  • СНИЛС
  • Диплом о высшем образовании или иные подтверждающие квалификацию документы
  • Трудовая книжка

При этом трудовая книжка здесь необязательна, правда в этом случае в ней не останется записи о факте трудоустройства.

Вышеуказанные документы соискатель может послать по e-mail с заверением электронной подписью.

В остальном условия оформления не отличаются от зачисления в штат обычных сотрудников. Происходит это так:

  1. Сотрудник знакомится с нормативными актами организации.
  2. Заключается соответствующее соглашение.
  3. Издается приказ о зачислении в штат.
  4. По выбору сотрудника делается запись в его трудовой книжке.

После завершения процедуры оформления сторона работодателя в течение 3-х дней должна послать сотруднику заказное письмо с бумажной версией документов.

Как заполняется трудовая книжка

Заполнение этого документа происходит только при необходимости. Сделанная запись имеет стандартный вид без детализации типа работы – обычная или удаленная. Электронный вид заполнения невозможен, поэтому потребуется отдать нанимателю оригинал при посещении офиса или отправить его заказным письмом.

Как составляется трудовой договор

Данный документ оформляется по тому же принципу, что и в общем случае. Но в ситуации с удаленной работой нужно специально указывать этот факт в пункте с адресом. В нем можно либо проставить адрес проживания сотрудника, либо адрес нанимателя как место подписания договора.

Документ должен содержать следующую информацию:

  • Сроки исполнения работы и составления отчетности;
  • Временной период, в течение которого сотрудник обязан быть на связи;
  • Срок, за который нужно отвечать на письма (как заказные, так и e-mail);
  • Как будет осуществляться документооборот с нанимателем;
  • В каких случаях работодатель имеет право уволить сотрудника;
  • При необходимости – срок действия договора, если работа временная.