Юридические и бухгалтерские услуги
для бизнеса и частных лиц
8 (831) 461-82-48 - бухгалтерия
8 (831) 461-83-70 - юристы
Заказать звонок
Н.Новгород, пер. Городецкий, д.4, офис 4.

Финансовое планирование в организации

Финансовое планирование — это деятельность какой-либо организации, связанная с распределением финансов, соответственно с ее нуждами. Финансовое (оно же денежное) планирование предусматривает выстраивание алгоритма расходования текущих финансов, включая те, которые переходят в распоряжение компании на основе аналитических расчетов. Проще говоря, на базе актуальных контрактов, ассигнований, вложений и прочих достаточно надежных источников.

Признаки финансового планирования таковы:

  • Вычисление конкретного периода времени, в границах которого предполагается выполнение требуемых операций с бюджетом;
  • Вычисление расчетных показателей, которые отражают размеры доходов и затрат (валюта, единица объема, численность);
  • Вычисление самых основных статей доходов и растрат, а также составление плана их осуществления.

Можно ли назвать бюджетирование неотделимой частью финансового планирования

По обыкновению, финансовое (денежное) планирование в обязательном порядке вмещает в себя и бюджетирование. По той причине, что конкретизация основных статей денежных поступлений и растрат в ходе соответственного направления деятельности менеджмента – это главный признак планирования финансов. И даже более того. В большей части всех случаев допускается рассмотрение прогнозирования и финансового планирования в общем контексте.

Каковы основные стадии финансового планирования

Далее будет рассмотрено в ходе каких стадий проводится организация планирования финансов в компании. Есть огромное число подходов к их установлению. Большинство отечественных специалистов нашего времени отдают предпочтение конкретной концепции. В ней выделяются три стадии:

  • Стратегическая;
  • Тактическая;
  • Оперативная.

Стадия стратегическая. В процессе этой стадии происходит формирование финансовых планов в долгосрочной перспективе. По обыкновению – на несколько лет вперед. Ведется проработка концептуальной базы деятельности компания, основных целей, бизнес-заданий. Бюджетирование в данном случае играет не особо важную роль – в тех источниках, где ведется фиксация бюджета и смет, данные по статьям поступлений и затрат отображаются весьма поверхностно. Большую часть работы по составлению стратегических денежных планов обычно выполняют владельцы и главные менеджеры компании.

Стадия тактическая. Такое планирование предусматривает формулирование конкретных денежных планов на небольшую перспективу, средней продолжительности. Обычно, затрагивается период не дольше одного года. Ведется проработка содержания конкретных корпоративных проектов, определенных направлений развития компании. Основная роль в составлении финансовых планов на тактической стадии, по обыкновению, отведена менеджерам среднего звена – в основном, это руководители отделов. Но в то же время может понадобиться согласование отдельных планов на более высоком уровне. То есть, утверждение владельцами компании.

Стадия оперативная. На данной стадии стандартно ведется проработка ближайших планов, касающихся управления капиталом организации. Приблизительно в пределах одного квартала. То есть, трех месяцев. И вот на данной стадии бюджетирование исполняет ключевую функцию – все статьи доходов и затрат в рамках планирования на оперативной стадии вычисляются как можно более детально и четко. Основная роль на данной стадии отводится рядовым работникам, которые в большинстве случаев куда лучше своего начальства разбираются в деталях определенных бизнес-процессов. От менеджеров может потребоваться, разве что, утверждение конкретных планов.