Одной из важных составляющих успешной деятельности любой организации является четкая отладка ее функционирования. Облегчение, систематизация и автоматизация экономических операций существенно повышают конкурентоспособность компании.
Строгое и своевременное бюджетирование в компании считается важной составляющей его работы. Каждый руководитель предприятия, даже очень небольшой фирмы, обязательно должен иметь понятие об азах финансового планирования и прививать их в своем ведомстве.
Опытные сотрудники компании Консалт-Мастер оказывают помощь заказчику в формировании комплексной бюджетной структуры предприятия путем уравновешивания бюджетов всех уровней бизнеса. Процесс проходит с учетом индивидуальных особенностей устройства фирмы, ее отраслевых принадлежностей, размера, специфики функционирования и прочих параметров.
Понятие финансовое планирование и бюджетирование в компании
Определение целей по реальности их достижения с имеющимися финансовыми ресурсами в зависимости от внешних условий называется финансовым планированием. Процесс взаимосвязан с другими проектными работами, присущими любому бизнесу.
Существует несколько типов финансового планирования, различаемых временными отрезками:
- Стратегическое или долгосрочное. В данном случае формируются основные цели компании и разрабатываются стратегии их достижения в пятилетней перспективе;
- Тактическое или среднесрочное. Сущность этого вида заключается в создании средств необходимых для достижения целей долгосрочного планирования. Работы ведутся в перспективе от 1 года до 5 лет;
- Оперативное или краткосрочное. Оно направлено на решение текущих целей в работе организации.
Последний вид финансового планирования и является бюджетированием. А его результатом становится документ, содержащий подробный план работы фирмы на ближайший период времени.
Перечень задач, решаемых с помощью бюджетирования
- Краткосрочное финансовое планирование служит для поиска путей для распределения ресурсов компании с учетом текущей рыночной ситуации. Также бюджетирование помогает выявлять проблемы, риски и находить пути их избегания и устранения;
- Является одной из форм финансового контроля сотрудников и подразделений компании. С его помощью проводится отслеживание показателей выбранного объекта, их влияние на достижение цели, что позволяет своевременно вносить поправки;
- Повышается эффективность расходования бюджетов за счет информации из составленного плана. Сотрудники и отделы предприятия знают свою роль и выполняют поставленные перед ними задачи;
- Происходит укрепление взаимодействия между подразделениями предприятия, что приводит к повышению эффективности работы всех структур.
Фазы бюджетирования в организации
- Планирование. Этап проводится перед стартом бюджетного периода и состоит из трех шагов: выбор задач, подготовка и анализ данных, проектирование и утверждение смет;
- Осуществление. Реализация смет и изучение оперативных параметров;
- Окончание. Составление отчетов и формирование выводов.
Компания Консалт-Мастер предлагает услугу бюджетирования, включающую следующий комплекс действий:
- Подробное изучение структуры организации заказчика;
- Формирование долгосрочных стратегических целей предприятия с учетом мнения руководства;
- Индивидуальное построение методологии краткосрочного финансового планирования, принимая во внимание специфику работы обслуживаемой организации;
- Конструирование регламента бюджетирования, предполагающее выявление форм и видов бюджетов, а также правил их взаимодействия;
- Внедрение новых программных продуктов для автоматизации процессов финансового планирования;
- Разработка эффективных схем внутреннего документооборота организации;
- Стратегическое моделирование. Проводится путем создания долгосрочных финансовых планов, проверки влияния на долговременные финансовые результаты деятельности предприятия, оказываемого изменениями внешней обстановки и стратегическими начинаниями.
- Прочее.
Получив спланированный и уравновешенный бюджет, любое предприятие сможет легко справляться с негативными веяниями на рынке и вести равную конкурентную борьбу.